Изготовление моделей кораблей — самое древнее из "технологических хобби" человека. Люди изображают корабли в миниатюре уже почти 6000 лет. Археологи относят самые ранние модели, найденные при раскопках (церемониальные серебряные лодки с гробницами в Месопотамии), к началу 4 тысячелетия до н.э.
Профессиональное моделирование судостроения в России гораздо моложе — три столетия. Моделирование кораблей началось с "Модели Каморры" Питера, которая сохранила "флагманские" модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные и подробные копии конструкции корпуса с частично удаленными вложениями, которые служили наглядными пособиями для корабельных плотников, не знакомых с планами.
Действительно, Петр I сам был первой серьезной русской моделью. Даже будучи 17-летним юношей, вернувшись из "великих посольств" в Европу, он построил такие модели фрегатов, что все заказы Петра сохранились в качестве образцов у его потомков. Коллекция нашего Морского музея началась с собрания "комнат", расположенных точно на месте сегодняшнего фонтана перед бывшим штабом военно-морского флота.
Наверное, многие люди, особенно живущие в Санкт-Петербурге с его историей и традициями, хотя бы раз хотели построить модель парусника своими руками. Однако без необходимых навыков и инструментов шансы на успех в домашних условиях невелики, руководствуясь специальной литературой и сайтом shipmodel. Описанные там техники очень сложны, требуют специального оборудования и материалов, и в большинстве случаев требуют определенного опыта. Поэтому строительство лодки — задача не из легких. Следовательно, для тех, чьи навыки ограничиваются академическими дисциплинами и бумажными корабликами оригами, трудности, возникающие на работе, скорее обескураживают, чем привлекают. Бывает трудно найти инструкции, чтобы приготовить что-то существенное с нуля. Тем не менее, при необходимости вполне приличную модель можно создать с минимальным набором материалов, используя простейшие инструменты, имеющиеся в каждом доме с руками. Все, что вам нужно, — это неизбежность (!). поддаться идее, что все получится, но почти никогда одновременно. Неудачные операции или сломанные детали (лучше, если только одна!) это не чрезвычайная ситуация, а необходимый опыт. Как правило, серьезные профессиональные моделисты, стоимость которых иногда составляет десятки тысяч долларов, довольно осторожно относятся к моделям из папье-маше, которые занимают первые места на международных выставках. Бумага, даже если она прочно склеена, остается бумагой. Однако эта техника наиболее желательна для тех, кто впервые экспериментирует с навыками моделирования. Он не требует дорогостоящих материалов или инструментов, а в качестве рабочего места можно ограничиться простым столом с фанерой на нем. Таким образом, в комнате не будет пыли. Очень хорошо подходит электродрель со штативом, который можно установить на улице. Все модели на этих фотографиях (от римских галер до броненосных крейсеров) были изготовлены по такой технологии и в таких условиях. Пятнадцать лет назад, после травмы, которая внезапно изолировала меня от окружающей среды, мне пришлось вспомнить свое детское увлечение и попытаться превратить его в профессию. Прочитав много литературы, я понял, что ни одна из чистых форм технологии мне не подходит. За годы, после долгих проб и ошибок, я разработал техники, которые могут работать независимо от внешних условий. Однако, несмотря на всю доступность метода, все же есть вещи, которые необходимо знать перед началом работы. Самое главное, конечно, это то, из чего он сделан — и из чего он сделан. Итак, что нужно, чтобы сделать лодку из дерева своими руками: 1.1
МАТЕРИАЛЫ
Шпон. Хотя шпон и не является предметом первой очереди, его, вероятно, труднее всего получить. Его редко можно приобрести без рецепта, как раньше, но в городе есть несколько мебельных компаний, в том числе одна, которая эксклюзивно заказывает ценную древесину. Если вы поднимете эту тему и позвоните им (я проверял), вы сможете найти человека, который поймет ситуацию и не откажется поделиться с вами остатками еды. Конечно, после их поиска вам нужно выбрать тот, который лучше всего подходит для работы. Для палубы подходит бук, береза или ясень, для обшивки и подводных частей лодки (орех и красное дерево). Имеется множество типов. Выбрав понравившийся вам кусок (желательно с ровным, параллельным зерном), вырежьте линии складок ногтем. Это гарантирует, что древесина будет мягкой и легкой в обработке. Старайтесь ломать тонкие полоски. Если он быстро ломается и рассыпается, то же самое может произойти, когда вы попытаетесь придать ему форму круглого тела. Замачивание и отпаривание, конечно, помогают, но значительно усложняют работу. Однако в месте разрыва его даже трудно разбить, если половинки соединены неразрывными волокнами. Вот и все. Такие виниры легко найти на круглых носах, даже когда они сухие (основная сложность с накладками). Наилучшая толщина шпона для облицовки — 0,8 мм. Более тонкие детали можно просверлить, чтобы передать шероховатость корпуса, в то время как толстые детали сложнее формовать. Тонкие и толстые участки могут пригодиться для других деталей, поэтому берите все, что сможете найти. Чем разнообразнее предложение, тем легче выбрать нужную деталь и тем более впечатляющим будет результат. Гофрированный картон. Для конструкции корпуса, палубы и переборок можно взять жесткий, толстый картон от книжных обложек. Для обшивки каркаса и первого формирования корпуса — обычный картон для детского конструктора. Кроме того, для "отделки" шпона и шлифовки корпуса может понадобиться светлый цветной кардсток с отверстиями. Его можно приобрести в специализированных магазинах художественных товаров или на сайте WorldofPaper. Часто, особенно если размер модели небольшой, такой картон, склеенный в два или три слоя толщиной, может с успехом заменить некоторые деревянные детали, где эластичность материала важнее его жесткости. При его покупке стоит выбирать все доступные оттенки бежевого и коричневого, которые могут имитировать цвет дерева — это позволит вам выбрать наилучшую цветовую комбинацию. Вам также понадобится желтый картон, который используется ювелирами для украшения. Бумага. Для придания окончательной формы корпусу лучше всего подойдет простая оберточная бумага низкого качества. Он хорошо впитывает клей, принимает любую форму и очень легко обрабатывается после высыхания. Старые обои тоже подойдут (опять же, самые дешевые и низкокачественные). В будущем пригодится цветная бумага, подобная описанному выше картону. Не используйте обычную бумагу, т.е. бумагу с белой подложкой и только цветные поверхности (по большей части). Даже малейший дефект может испортить общий вид.
Массив — т.е. обычная древесина, в основном для изготовления позвонков. Для тканевых колонн лучше использовать сосновую рейку соответствующего сечения. Береза еще хуже. Прямые разрезы сложнее выбрать и сложнее обработать. Самые тонкие части ткани — стойки кронштейнов и флагов, плавники и другие мечи — сделаны из белого шашлыка, который можно приобрести в Super Aircraft. Обратите внимание, что он доступен в различных толщинах, т.е. 3,5 мм, 3 мм и 1,8 мм. Для мелких деталей рекомендуется использовать деревянную зубочистку. Идея и теория заключается в том, что другие деревянные детали из массива дерева легче и лучше создаются, если два или три слоя моментально склеиваются с соответствующими породами.
Клей. Оптимально — ПВА Мебель. Доказательство-НовгородПВА -М "Акрон". Если такой возможности нет, это делают другие. Самое главное, нужно писать изделия из древесины "для сварки", а не "для склеивания". При покупке попросите попробовать — приклейте два куска шпона к стиральной машине для одежды, подождите около 30 минут, пока он высохнет, и попробуйте растворить его. Если клей хороший, шпон не склеится и не порвется. Также разровняйте поверхность — она должна образовать матовую, но идеально ровную и прозрачную молочно-белую пленку. Эстонский ПВА хорош, но сушите свой собственный ПВА, он может не прилипнуть, отвалиться. Другими словами, если вы начали работать с одним из них, лучше всего продолжать в том же духе. И, конечно, не обошлось без обычных "моментов". Лак, цвет. Лак лучше всего подходит для "аква", т.е. для дна водоема. Он быстро сохнет и не оставляет пятен на бумаге или картоне. Он также незаменим для плоских работ — он почти не имеет запаха. Для темной древесины целесообразно приобретать как прозрачные, так и цветные краски. Краска — попробовав несколько вариантов, я решила использовать акриловую. Золото является самым необходимым. Испытано и опробовано ‘Inca Gold’. Если есть возможность, проще наклеить бумагу вышеупомянутых цветов, а не красить. Вообще, в традиции русских модельных школ окрашивание моделей было не очень распространено. В отличие от Европы, где стремились к абсолютному сходству с оригиналом, даже в оттенке, русские старались подбирать ценные породы дерева, чтобы они соответствовали цвету, а не в точности повторяли цвет окрашенного прототипа.
Ткань и нитки. Для парусов подходят белые хлопчатобумажные ткани. Конечно, чем тоньше нить и плотнее переплетение, тем лучше. Самое главное — не должно быть синтетических смесей. В противном случае он не будет работать. То же самое относится и к пряже. Чистый хлопок в наши дни найти трудно, но можно попробовать, если в нем есть небольшая доля синтетики. Чтобы встать, вам нужна черная пряжа. При выполнении лучше всего использовать открытую бежевую пряжу. Для толщины полезны все возможные значения: от максимального 10 или 0, до 40-50, если найдено. В литературе рекомендуется окрашивать ткань слабым раствором чая. Я попробовал — мне не понравилось: он более аутентичный, но белые паруса смотрятся гораздо красивее. Однако резьбу лучше всего красить краской для дерева, если вы не можете найти подходящий цвет.
Проволока и листовая сталь — предпочтительно медная или латунная, но можно использовать и трубы. Маленькие гвозди, пластилин или клейкая лента. — Этот список не является исчерпывающим, и новые идеи могут прийти вам в голову в любой момент в процессе работы.
ИНСТРУМЕНТЫ
Помимо набора стандартных инструментов, не требующих комментариев, таких как рубанки, плоскогубцы, кусачки, отвертки, пары зажимов (больших и маленьких, молотки, ножовки, стамески и т.д.), есть и некоторые специальные предметы, представляющие особую ценность. Электрическая дрель. Если речь идет о том, чтобы начать работу всерьез, не ограничиваясь одной пробной деталью, необходимо обзавестись дрелью. Следует выбирать более мощный 500-ваттный. Штатив и регулируемая скорость были бы очень кстати. Другими словами, не точильный диск (который тоже не помешает), а ровный абразивный диск, который может удерживать наждачную бумагу на месте. Головоломки — не обязательно, но полезно. Ножовка более полезна (даже при работе с деревом). Рекомендуется иметь два лезвия, одно тонкое и одно толстое. Стоит иметь четыре или пять форм и фасонов, но по моему опыту главными и практически незаменимыми являются самые крупные, которые вы можете найти, плоские и тонкие. Также желательно иметь набор файлов. Палочка. Мой самый любимый и нужный нож (на фото) был сделан с металлическим лезвием около 25 лет назад. Такие ножи не продаются. Без него невозможно работать — это единственный способ нарезать шпон хорошего качества на полосы. Теперь он стал длиннее примерно на 5 см (!). — они отрезали его… Поэтому, если вы готовите что-то подобное, делайте его очень длинным. Выбирая лезвие, попробуйте согнуть его. Если он остается согнутым, то он слишком мягкий. Если он ломается, значит, он слишком мягкий. Из сломанной части вы делаете ее. Сделайте лезвие длиннее, чтобы оно почти полностью проходило через рукоятку. Закругленный край ручки — не случайность. Это полезно для склеивания деталей (особенно тех, которые имеют MoMent), а также для сглаживания неровностей. Обратите внимание на заточку — поскольку она односторонняя, правая сторона лезвия заточена — т.е. при резании по линейке и ведении как карандаш, плоская сторона прижимается к линейке, а заточенная фаска обращена к другой стороне линейки. Угол наклона лезвия составляет около 30 градусов, а заточка — 15-20 градусов. Из той же ткани нужно сделать маленькие тонкие калемии разной ширины, например калемии: 4, 6, 8 и 12 мм — не сразу, но постепенно они все где-то пригодятся. Имеются наборы для резьбы по дереву с полукруглыми резцами. Рано или поздно они вам также понадобятся. Обычный сапожник. Но есть еще одна вещь, которую вы должны сделать. Они варьируются от длинных тонких ногтей и толстых игл для швейных машин (машинные иглы полезны) до длинных (15-20 см) ручек. Раз уж мы заговорили об этом, вам также понадобится набор игл для швейной машины разных размеров. Кисти. Стоит иметь полторы дюжины за раз — все размеры: 2-20 мм, разная твердость для разных нужд. Для небольших работ может оказаться полезным намотать тонкую проволоку на палочку вместо кисточки для клея. Ножницы. Стоит иметь как минимум две, а лучше три пары, по одной для ткани, фольги, бумаги, шпона и картона. Шлифовальная бумага. Требуется не менее трех номеров. Самые грубые — для шлифовки деталей кузова под облицовку, самые тонкие — для шлифовки под отделку. И промежуточный — для промежуточных проектов. Шлифовальные круги — стоит использовать три таких круга, включая меньший для окончательной отделки.