До сих пор считалось, что для производства стекла необходимо использовать дорогостоящие хлориды. А. Рейнер обнаружил, что можно делать относительно недорогие скульптуры без хлоридов. Следующие два рецепта размещены здесь.
Сначала готовятся два раствора.
Раствор I, состоящий из одной соды в двух частях горячей воды, и раствор II, состоящий из одного напитка в двух частях горячей воды. Два раствора I и II смешиваются, затем в смесь добавляются две плотные гидрофильные кислоты, а затем раствор III, состоящий из одного сульфата калия в одной воде.
Второй рецепт состоит из следующих компонентов. Вода, 4 горшка, 1 растворенная гидрофильная кислота и сульфат калия. Эту смесь обрабатывают соляной кислотой и катазируют до получения желаемой степени застывания поверхности в испытательном стакане.
Травление стекла по Кампманну
Другой простой метод был предложен Кампманном в Вене. Для приготовления жидкости используются деревянные емкости. Деревянный контейнер (например, венок) защищен от коррозионного действия паров кислоты слоем битумного лака. Эти контейнеры заполняются сильной фтористой кислотой на 20% от их объема. Это частично нейтрализуется осторожным и постепенным добавлением кристаллов соды. Затем небольшая деревянная лопаточка и еще немного соды. Сода добавляется до тех пор, пока смесь не начнет пениться, станет очень густой и не будет прилипать к деревянной лопатке. В связи с тем, что пары кислоты очень вредны для здоровья, эту операцию следует проводить на открытом пространстве, чтобы пары могли быстро улетучиться. Содержимое котла теперь состоит из хлорида натрия и нейтрализованной гидрофильной кислоты. Смесь выливают в деревянную чашку и разбавляют водой в 5-10 раз по объему, в зависимости от крепости гравировального раствора. В этом случае не рекомендуется использовать коррозию в очень концентрированном виде, так как поверхность стекла неровная и очень шероховатая. С другой стороны, если гравировальный раствор сильно разбавлен водой, поверхность стекла становится прозрачной, а не матовой. Оба этих недостатка можно легко устранить. Если раствор очень крепкий, следует добавить небольшое количество гидрофильной кислоты, частично нейтрализованной содой.
Травление стекла по Гопкинсу
Отличный рецепт для приготовления небольшого количества жидкого смачивателя: 24 гидроуксусной кислоты, 60 кристаллической соды (порошок), 10 см 3 воды. Лучше всего использовать это решение для гравировки следующим образом. Сначала стекло хорошо очищается от всех загрязнений. Во-вторых, место, где должна быть сделана циновка, окружают свечой из воска — куском воска, смешанного с салом, канифолью и битумом (порошком). Bordera предотвращает растекание жидкого гравировального состава на стеклянные поверхности, на которых гравировка нежелательна. Стекло сначала подвергается воздействию (в течение нескольких минут) обычного гравировального раствора (раствор гидрофильной кислоты 1:10), а затем сливается. Затем поверхность стекла промывается водой и высушивается, насколько это возможно, губкой или ватой. Затем стекло подвергается воздействию вышеупомянутого гравировального раствора, который наливается на стекло до образования толстого слоя. Жидкость оставляют на стекле на один час, после чего поверхность сливают и промывают водой. Вода остается на стекле до тех пор, пока не образуется тонкая силиконовая пленка. Затем эта пленка отслаивается, и поверхность стекла снова промывается водой, удаляя восковой контур.
Травление стекла по Калльетэ
Некоторые вещества прилипают к стеклу, и когда стекло пытается их удалить, чешуйки стекла отслаиваются вместе с ними. Это было признано французским профессором Каллете при исследовании методов сварки стекла с металлом.
Изобретенный метод сварки затем используется для соединения волос и других металлических приборов со стеклянными трубами, предназначенными для сжатия под высоким давлением. Чтобы приварить кусок металла к стеклянной трубке, достаточно посеребрить последнюю для создания электрического проводника, а затем поместить на посеребренную часть кольцо из электролитической меди. Гальваническая медь, помещенная таким образом, прочно сцепляется со стеклом, если ее нежелательно удалять, то кусочки стекла удаляются.
Жидкое стекло
Часто используется для склеивания двух стеклянных деталей, но имеет тот же эффект. Особенно легко удалить осколки стекла со стеклянных поверхностей с помощью обычного столярного клея. Кусочки стекла покрываются слоем клея, растворенного в воде. При высыхании клея он сжимается и отделяется от стекла, удаляя множество стеклянных чешуек разной толщины.
На стекле, выгравированном таким образом, появляется декоративный узор, напоминающий рисунки, нарисованные морозом на окнах зимой.
При растворении в желатине для легкой кристаллизации солей (эти соли не вступают в химическую реакцию с желатином) выгравированный на стекле рисунок выглядит как лист папоротника. Замечательные результаты достигаются при использовании сульфата натрия (сероводорода), хлорида калия и нитрата калия.
Эта гравюра на стекле, благодаря действию желатина, успешно используется для украшения многих предметов.
Процесс гравировки происходит следующим образом. Нагрейте древесный клей на водяной бане и добавьте 6% от его веса обыкновенных квасцов. Когда клей будет хорошо перемешан и получится однородная масса, густая как патока, с помощью кисти нанесите слой этой массы на стеклянный предмет, пока он еще горячий. Если объект — матовое стекло, клей действует еще сильнее. Через 30 минут нанесите второй слой, чтобы образовалась однородная, прозрачная поверхность без воздушных пузырьков. Оставьте изделие на месте, и когда клей станет достаточно твердым, чтобы выдержать давление ногтя (примерно через 24 часа), поместите его в теплое место, например, в духовку, где температура не превышает 40°C. Если оставить предмет при такой температуре на несколько часов, клей при высыхании потрескается, и многие частицы стекла отслоятся. Затем изделие необходимо тщательно очистить и высушить.
Узоры, созданные этим методом, не всегда однородны. Толщина клеевого слоя, время сушки и ряд других условий будут влиять на форму и количество хлопьев, отслаивающихся от поверхности стекла.
Травильная жидкость для стекла
Мелко измельчите в фарфоровой ступке один хлорид аммония и один сульфат бария, пересыпьте в сосуд со свинцовой крышкой, добавьте соляную кислоту до получения густой жидкости и размешайте свинцовым стержнем.
Налейте жидкость в пробирку, покройте внутреннюю часть парафином, нагрейте пробирку, налейте в нее расплавленный парафин и поворачивайте, пока парафин не покроет дно и внутренние стенки.
Буквы или узоры рисуются на стекле острым стилусом, а жидкость смывается через 30 секунд. При использовании кислоты необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать контакта с кожей. Кислота может вызвать сильные ожоги, которые трудно заживают. Процесс травления должен проводиться в стеклянном шкафу, так как испарения также очень вредны для здоровья.
Матирование стекла
Изготавливается измельченный порошок фтористой глины, смесь помещается в свинцовую емкость (ванну), в нее помещается стекло, подлежащее травлению, и слегка нагревается. Таким образом достигается очень тонкий слой. Операция должна проводиться на открытом воздухе или в специальном помещении.
Растворите 20 г желатина и 20 г хлорида натрия в 30 см3 горячей воды. Вылейте на стакан и дайте высохнуть. Погрузите в раствор 15 г фтористоводородной кислоты в 248 г воды на 30 секунд и дайте высохнуть.
Опаловое стекло
Следующий метод делает стекло непрозрачным, но при этом пропускает свет.
Покройте мензурку следующим раствором: 3 сульфата цинка, 3 сульфата магния, 2 декстрина и 20 воды. Когда солевая смесь высыхает, она кристаллизуется в мелкие иглы, и стекло становится непрозрачным.
Достаточное количество свинцового сахара растворяют в небольшом количестве кипяченого льняного масла и равномерно рассыпают по поверхности стекла щетинной кистью до получения матового стекла. После полного затвердевания стекло можно декорировать, используя крепкий раствор едкого кали, чтобы нанести на стекло любой рисунок. Оставьте его на месте столько времени, сколько требуется для выполнения действия (достигается с опытом), затем быстро сотрите остатки.
Оконное стекло можно сделать непрозрачным, покрыв одну сторону жидкостью, полученной путем натирания тертого мела на влажное стекло. После того как стекло один или два раза покрывается этой жидкостью, оно становится непрозрачным, а в комнате становится так же светло, как и раньше.
Золотые буквы на стекле
Если на стекле планируется использовать золотые надписи, брендинг или декоративные элементы, отполируйте покрываемую часть стекла влажным стеклом. Затем на этот слой кладется сусальное золото и ватным шариком равномерно прижимается к стеклу. Нагрейте предмет до 58°C для частичного высыхания, нарисуйте буквы и узоры карандашом, отрежьте излишки золота, подровняйте края и нагрейте при высокой температуре, чтобы высушить предмет.
Цветные буквы на стекле
Надпись должна быть напечатана и сделано несколько оттисков на прозрачной бумаге. Один из них следует положить обратной стороной к стеклу и слегка приклеить по краям. Из другого отпечатка аккуратно вырежьте отдельные буквы, приклейте их к стеклу и прикоснитесь к напечатанной поверхности. Буквы должны совпадать с буквами надписи на другой стороне. Чтобы приклеить буквы, приготовьте белую цинковую пасту и натрите ее жидким льняным лаком. В пасту можно добавить небольшое количество краски. Эта паста используется для покрытия поверхности вывески, включая обратную сторону букв. Удалите пасту со стекла чистой тканью, дайте буквам высохнуть и снимите печатную бумагу. Цветной отпечаток пасты хорошо виден на стекле.
Живопись на стекле
Расплавьте 30 г прозрачной смолы (например, копал, дамар) в железном горшке. Дайте немного остыть, но не затвердеть. Затем добавьте достаточное количество скипидара, чтобы смола оставалась влажной. Когда смола остынет, смешайте ее с маслом вместо краски.
Автор: Г. Бродерсен
20 авг 07 19:067 22 авг 07
Ссылка на уведомление о рейтинге
Вы можете вносить изменения в статьи на сайте. Кроме того, приглашаем вас принять участие. Поделитесь с нами своими знаниями и опытом.