Искусство эмалировки известно уже много веков. Техники и рецепты цветных эмалей держались ремесленниками в секрете. Во многих случаях после смерти ремесленника формулы приходилось изобретать заново. Всего существует шесть типов эмали. Будут рассмотрены только два типа, которые более доступны для мастеров. Эмали (не путать с эмалевыми красками) не продаются в магазинах. Если поблизости есть фарфоровый завод, эмаль можно получить оттуда. Вам не нужно много лака для ногтей, его можно получить на фарфоровом заводе. А для тех, кто не может купить готовый лак для ногтей, вот как сделать свой собственный. Эмалирование лучше всего проводить в лаборатории.
Эмали и эмалирование.
Скунс — это еще одно название тонкой проволоки. Кратко расскажите о технике тонкой работы с проволокой. Скрутите вместе два медных провода диаметром 0,3-0,5 мм. Для этого согните проволоку пополам, прикрепите получившуюся петлю к гвоздю и затяните конец патрона ручной дрели. При вращении сверла проволока скручивается в равномерную плотную спираль. После скручивания проволока отжигается для ее смягчения. Он становится горячим и светится, пока не остынет. Планируйте свое будущее творчество. Из согнутой проволоки согните отдельные части конструкции пускового устройства. Вот некоторые из наиболее распространенных деталей курка и примеры простых эмалевых курков. Приклейте детали к пластине из красной меди толщиной 0,5-1 мм с помощью нитроклея. Используя серебряный припой любой марки, например, ПСР-40 (продается в фармацевтических магазинах), разведите опилки карандашом и смешайте их примерно с 3 частями буры и 1 частью припоя по объему. Самый простой способ сжечь буру — поместить ее в чистую коробку. Налейте его тонким слоем и нагревайте, пока он не растает, но не растапливайте его. Когда остынет, пальцами разотрите его в порошок. Смочите полотенце на тарелке водой и посыпьте смесью клея и буры. Направьте пламя февки (трубка, вдуваемая ртом в пламя парафиновой горелки (февка и горелка показаны на фото)) на пластину.
Сначала пластина нагревается широким пламенем, затем более сильное, острое пламя используется для рассеивания сварного шва, пока он не расплавится и не разойдется по всей развертке. После охлаждения пластины ее отбеливают 10% раствором серной кислоты. Кипятите отбеливатель до тех пор, пока с тарелки не исчезнут все пятна и бура и она не побледнеет. Затем пластина промывается водой и очищается стальной щеткой. Кусочки эмали помещают в фарфоровую ступку и заливают водой для предотвращения растрескивания раствора, пока пыль не станет тонкой и однородной. Поместите измельченную эмаль в банку, залейте водой, чтобы она покрывала эмаль, и закройте крышкой. Проделайте то же самое с другими цветами эмали. Избегайте смешивания цветов: вместо того, чтобы смешиваться и пюрироваться, образуя цвета, они покрываются очень мелкими цветовыми пятнами во время выпечки. Это не только прозрачный цвет. Перед вращением (размещением) эмали попробуйте расплавленное состояние, нанесите на металл все цветные порошки одновременно и поместите его в муфельную печь, чтобы наблюдать за последовательностью плавления. Так вы будете знать, какой цвет наносить на деталь сначала, а какой — потом. Начните с расплавленной эмали и одновременно нанесите тонкий слой краски, где требуется более мягкий цвет. Подготовка осуществляется следующим образом. Возьмите банку с расплавленной эмалью, слейте из нее лишнюю воду, оставив только столько воды, чтобы получилась паста, затем с помощью бисерной насадки (узкой тонкой металлической лопаточки) наберите пасту, нанесите ее на деталь, распределяя так, чтобы паста не работала на бахроме и не пачкала верхушки, тонким ровным слоем. Немедленно удалите воду с помощью туалетной бумаги из гнезда, заполненного эмалевой пастой. Нанесение эмалевого слоя должно производиться аккуратно. Слой эмали не должен превышать высоту скана. После нанесения слоя эмали там, где желателен цвет, положите изделие на сковороду и высушите его возле печи, осторожно нажимая на него, чтобы не ударить, и постепенно погружайте в печь. Нагрев пластину до очень высокой температуры, наблюдайте, как плавится эмаль. Как только вы заметите, что эмаль затвердела и начала полироваться, снимите изделие, дайте ему остыть и снова покройте эмалью, стараясь заполнить промежутки между заполнителями. Затем верните его в муфель для сушки и держите в муфеле, пока эмаль не расплавится и не станет слегка пульсировать. Вынув предмет из мафеита, снова покройте его эмалью и поместите в мафеит при высокой температуре. Держите его, пока эмаль не растечется равномерным блестящим слоем, проникая во все углы набора для сканирования. Извлеките предмет, дайте ему немного остыть во рту мафейта и отложите в сторону — дайте ему полностью остыть. Затем прокипятите предмет в отбеливателе до сильного отбеливания. Приемлемые сканы эмали не полируются — поскольку эмаль находится под сканом, поверхность в значительной степени недоступна для полировки.
Бронзовую пластину вырезать по размеру будущего изделия, хорошо отбелить и очистить точилом. На очищенной тарелке нарисуйте узор из ломаных линий. Это можно сделать с помощью дырокола или маркера. Проденьте проволоку из красной бронзы через ролик и клонируйте ее на необходимую высоту и толщину. Оберните лентой и приговорите. Согните ленту в соответствии с дизайном, закрепите перегородку на объекте и намажьте нижний край клеем BF-2.
После установки перегородки весь комплект связывается тонкой отожженной железной проволокой. Смочите набор водой, затем добавьте опилки серебряного припоя, смешанные с жженой бурой — клейте таким же образом. Когда набор остынет, убедитесь, что все перегородки припаяны, удалите провода и отбелите их, прокипятив в отбеливателе. Затем промойте набор водой и очистите все уголки от нагара и буры. Подготовка цвета, тестирование и грунтование проводятся так же, как и при эмалировании шкурами. Однако существуют различия в последующих функциях. Первое нанесение краски действует как праймер и может быть выполнено любым цветом. Затем, в зависимости от высоты перегородки, эмаль нужного цвета несколько раз наносится между перегородками. При каждом нанесении эмали предмет погружается в тепло. После того как эмаль заполнит промежутки между распорками, изделие полностью покрывается помадкой (прозрачной стекловидной эмалью). Это делается за два или три прохода, и изделие опускается в печь, пока перегородка не окажется под помадкой. Затем эмаль просматривается камнем, который полируется наждачной бумагой, смоченной в воде, круговыми движениями вручную, пока все отсеки не окажутся на одной высоте. Вымойте пластину щеткой и мылом, прокипятите в крепком растворе поташа и хорошо промойте. После обработки эмаль станет матовой. Чтобы восстановить прежний блеск, опустите предмет в муфель и держите его там до появления ровного блеска. После обжига отполируйте эмаль мелкой пемзой, смоченной водой.
Как сделать эмаль.
Для изготовления эмали вам понадобятся различные химические вещества (перечисленные ниже), фарфоровый тигель, печь, металлический контейнер, щипцы для удержания горячего тигля и защитное стекло.
Предположим, вы хотите сварить желтую эмаль. Приготовьте 10 г чистого кварцевого песка (SiO2), 20 г борной кислоты (H3VO3), 70 г сурьмы свинцовой (Pb3O4) и 0,5 г бикарбоната калия (K2CH2O7). Хорошо перемешайте все ингредиенты, перелейте в фарфоровый тигель и поместите в муфельную печь. При температуре 550-600°C смесь начинает плавиться. Когда расплав превратится в однородную прозрачную массу, выньте тигель щипцами из печи и перелейте расплавленную эмаль в металлическую емкость, наполненную холодной водой. При быстром охлаждении эмаль быстро затвердевает и распадается на мелкие кусочки. Это сырье, из которого изготавливается эмаль.
Синяя эмаль: кварцевый песок — 10 г, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 70 г, оксид кобальта (Co2O3) — 0,5-2 г, в зависимости от оттенка.
Черные эмали: кварцевый песок — 4,5 г, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 70 г, оксид кобальта — 6-12 г.
Молочные эмали: кварцевый песок — 10 г, борная кислота — 20 г, свинцовый минерал — 80 г, криолит (NaAlF6) — 20 г, оксид цинка (ZnO) — 4 г, каолин (Al2O3-2SiO2) — 10 г.
Зеленая эмаль: кварцевый песок — 10 г, борная кислота — 20 г, свинцовый минерал — 70 г, оксид меди (CuO) — 1-2 г, бикарбонат калия 0,2 г.
Красные эмали: кварцевый песок — 10 г, борная кислота — 20 г, минерал свинца — 70 г, оксид кадмия (Cd2O3) — 0,5-2 г.
Прозрачные эмали: кварцевый песок — 20 г, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 70 г.
Химикаты можно приобрести у фармацевтов или в школах.