Флора в работе моделиста, или снова к вопросу о деревьях в моделизме в малых масштабах.
Введение.
Диорамы, виньетки и создание деревьев и кустов, просто чтобы остановить работу. Это одна строчка текста, но в ней скрыт целый ряд вопросов. Особенно когда профессиональный опыт старых моделистов полностью отсутствует. Тем не менее, хорошая, часто реалистичная работа с точки зрения техники и схем также требует реалистичной растительности. Особенно если что-то нужно сделать в небольших масштабах.
Это произошло в случае с моим небольшим, но довольно кропотливым проектом. В качестве основы для проекта использовались небольшие копии природных ландшафтов.
Идея заключалась в том, чтобы создать нечто относительно большое по тематике, но маленькое по фактическим размерам, что, как долгое время считалось, неизбежно будет отличаться природными текстурами. Возможно, она не утолит жажду городских жителей к живой природе, но, к сожалению, она оказала влияние, хотя в основном только на экранах телевизоров и компьютеров.
Наконец, мы остановились на масштабе 1:72. Под влиянием таких фильмов, как "Грозовые ворота" и "Спецназ", я решил создать проект о федеральных спецоперациях в так называемой "зеленой зоне" на Северном Кавказе. Тогда возник вопрос, как создать реалистичную растительность в этой самой "зеленой зоне" в 72 масштабе.
Первый вопрос решить было легко. Поиск в интернете дал много полезной информации о флоре Кавказа в целом и Северного Кавказа в частности (включая Чеченскую Республику). Сама информация кратко описывается как очень интересная с точки зрения общего развития. Какой разнообразный спектр видов растений и ландшафтов на относительно небольшой территории. Но вернемся к теме статьи.
Итак, идея выбрана, информация о флоре найдена, и вот здесь …… Главный вопрос, который возникает. Как построить настоящую елку в 72 масштабе? Мне хотелось все сделать самому, поэтому я быстро отказался от идеи использовать готовую растительность от авторитетных строителей моделей. Я снова обратился к литературе о моделях и Интернету. Изучив найденный мною материал (в том числе АндрейЯнчик, который помог мне отсканировать статью ВалерияСердюка) и доступный материал, я начал свои собственные эксперименты по строительству лиственных деревьев. Идея известного модельера использовать проволоку, конечно, хороша, но мне не понравились результаты моей работы с этим материалом. Поэтому я решил использовать доступное, естественно встречающееся сырье, с добавлением настоящих строительных материалов, некоторых специальных средств для моделирования и других подручных материалов. Как правило, все используемые материалы доступны всем моделистам, где бы они ни жили. Даже фирменные средства можно заменить общедоступными аналогами.
Мы решили поделиться с моделистами некоторыми результатами наших экспериментов по созданию растительности в 72 масштабе. В качестве небольшого бонуса я также добавил небольшой пояснительный раздел о моем собственном опыте работы с водой и технологиями добычи породы. 72-метровая шкала.
Строительство березы
Для создания модели из березы в 72 масштабе вам понадобятся
1) Инструменты: ручная мини-дрель с воротком (Фото 1), канцелярский или макетный нож (Фото 2), шпатель для глины, простая плоская кисть с щетиной.
(2) Материалы: затирка для плитки (фото 3), малярный скотч (фото 4), быстросохнущий клей (фото 5), сухой мох (фото 6), ветки березы подходящей формы (фото 7), пудра для имитации листьев (фото 8), акриловые краски для моделирования — черная и белая (фото 9), зеленая и болотного цвета (фото 10), краска для рисования матовый художественный лак сильной фиксации для защиты поверхности (фото 11).
Вместо фирменного порошка для лепки можно использовать аналогичные доступные материалы. Например, мелко нарезанная окрашенная бумага или окрашенный молотый чай. Однако больше всего мне нравится собственный порошок Knock "Leaf Mock Powder". Вместо матового художественного лака можно использовать клей, например, ПВА, но это не приведет к получению глянцевой пленки.
Теперь у вас готовы инструменты и материалы. Перейдем к построению модели дерева. Сам процесс можно разделить на три части.
Часть 1. Начните с создания загрузки.
Заострите верхний конец выбранной ветки березы (Фото 12). Затем, используя тонкую полоску ранее подготовленной малярной ленты, аккуратно оберните несколько слоев вокруг багажника, начиная снизу (Фото 13). Маскировочная лента служит основой для нанесения затирки. Не забудьте утолщить основание модели дерева с помощью сапога. Однако убедитесь, что сама модель дерева надежно закреплена, оставив тонкий стебель длиной около 1 см, который входит в основание проекта (Фото 14).
Затем приготовьте затирку, которая будет имитировать кору будущей березы. Кроме того, затирку можно использовать для скрытия следов от малярной ленты. По возможности, затирка должна быть тонкой и без комков. Разведите затирку с белой краской в небольшой емкости (в моем случае в контейнере из-под пленки) (Фото 15). Смешайте до консистенции, напоминающей сметану, и нанесите на стволы берез шпателем или кистью с жесткой щетиной (Фото 16). В смешанной затирке не должно быть комочков. В противном случае их присутствие приведет к появлению ненормальных дефектов в ботинке березовой модели. Дайте модели березы высохнуть в подвешенном состоянии на стебле. Когда затирка высохнет, ствол березы готов (Фото 17).
Следующий шаг — нарисовать на березе черные полосы и точки тонкой кистью, как на настоящей березе. Будущее основание сапог-столбов следует тщательно покрасить разбавленной зелено-черной краской. На корнях березы растет красивый мох. Загрузка готова (Фото 18).
Часть 2 . Далее мы создаем загрузочные ветви.
Для создания веток мы используем в качестве основы небольшие кустистые веточки мха (фото 19). Покрасьте ветки в черный цвет (фото 20). Когда краска высохнет, наносим упомянутый выше лак или клей ПВА на пушистые части ветки мха и посыпаем пинцетом из готовых имитаций листьев (фото 21 и 22). В результате получается необработанная березовая ветка (фото 23). Повторите описанный процесс столько раз, сколько необходимо (фото 24).
Часть 3. Соберите зазор для багажника и зазор для ветки в сборку.
Собирайте снизу вверх. Сначала в дупле ствола просверливается неглубокое отверстие для будущих ветвей. Она не строго перпендикулярна телу, а слегка опущена к бедрам. Исключение составляют отверстия на конце ствола для фиксации верхних ветвей. Они просверлены прямо в торце багажника. Затем начните вклеивать пустые ветки в подготовленные отверстия с помощью капли быстросохнущего клея (Фото 25). Приклейте ветки на место, дайте клею высохнуть (1-2 минуты) и удерживайте ветки в правильной ориентации. Повторяйте, пока последняя ветка не сформирует последнюю верхнюю ветку модели березы.
В результате получилась модель из березы в 72 масштабе (Фото 26). Чтобы показать соотношение размеров между березовой моделью и фигуркой в 72 масштабе, была добавлена фигурка пулемета в 72 масштабе.
В принципе, с небольшими изменениями в технике, описанный выше метод подходит не только для создания моделей других лиственных деревьев в 72 масштабе, но и для создания моделей березы или других лиственных деревьев в 35 масштабе.
Создание лиственных деревьев (метод 2).
Для создания модели лиственного дерева (неуказанной породы) в 72 масштабе вам понадобятся
1) Инструменты: ручная пила (Фото 27), но можно также использовать хозяйственный или макетный нож (Фото 2).
2) Материал: средство для фиксации имитации листьев, в моем случае — прочный фиксирующий лак (фото 28), но рекомендуется использовать устойчивую модельную смесь Noch для фиксации растительности на модели или аналогичные специальные средства для моделирования. Канцелярский клей типа ПВА в баллончике (так как лаки чувствительны к влаге), осветленный ПВА (фото 29) — кусочки высушенного мха (фото 30) — кусочки веток натурального дерева нужной формы и вида (фото 31 ) — фото 8 — коричневая лаковая краска и пудра одинакового размера, имитация листьев.
Теперь приступим к созданию дерева.
Из подходящей заранее подготовленной ветки настоящего дерева мы увидели или вырезали подходящий по текстуре участок нужного размера и формы. Если возможно, выберите участок с небольшими гребнями или остатками ветвей, или создайте разрыв ствола от ветки с ответвлением на верхнем конце будущего ствола.
Затем перейдите к созданию графов древовидной модели. Опустите небольшой кусочек мха в емкость с разведенной коричневой гуашью. Подождите, пока гуашь впитается в мох. Скатайте шарик и выдавите воду, чтобы он затвердел, но не слишком сильно. Дайте высохнуть. Затем сначала налейте клей ПВА в центр объема и аккуратно вставьте дупло сапожка в объем мха (Фото 32) или оберните мох вокруг сапожка (если сапожок — штопор). Аккуратно заверните все в бумажные трубочки, зафиксируйте трубочки от роста и дайте ПВА высохнуть. Результат выглядит следующим образом (Фото 33).
Имеется проект модели дерева, содержащий графы. Затем необходимо прикрепить имитацию листьев к созданной короне. Для этого используйте аэрозольный баллончик и заполните коронку только вышеупомянутым лаком или специальным клеем для моделирования или канцелярским клеем в аэрозоле. Налейте смесь так, чтобы мох полностью пропитался и, кроме того, чтобы клей выпирал из мха. Начните посыпать имитацию листьев поверх мха, следя за тем, чтобы она попала во все щели будущей кроны. Посыпать лучше всего в картонной коробке или другой широкой, плоской емкости с небольшим бортиком. Не выбрасывайте пыль. Излишки материала впоследствии могут быть удалены и использованы повторно.
Когда дерево будет покрыто имитацией листьев, повесьте его вверх ногами на прищепки, чтобы оно высохло. После сушки получается модель лиственного дерева с шарообразным навесом (Фото 34). Деревья на Фото 35, Фото 36 и Фото 37 были сделаны таким же образом. Чтобы дать наглядное представление о размерах модели дерева, к фотографиям также добавлена схема пулемета в 72 масштабе.
Чтобы получить более достоверное изображение дерева в основании модели, сначала просверлите отверстие глубиной 0,5-1 см, чтобы закрепить дерево. Приклейте модель дерева на место. Затем сделайте несколько заготовок из очень тонких натуральных веток длиной около 0,5 см. Обрежьте края под острым углом. Одна торцевая часть прочно приклеивается к основанию модельного дерева быстросохнущим клеем без зазоров и фиксируется на стыке между сапогом и основанием. Другой конец изделия аналогичным образом покрыт чешуйками коры, которые были аккуратно сняты с тонких веток. Затем вокруг ствола и, при необходимости, вокруг выступающих корней добавляются имитаторы травы. В результате получилась очень реалистичная модель дерева с торчащими из земли корнями (фото 38 и 39).
Полный набор всех четырех деревьев финального проекта можно увидеть в моем проекте "Чечня.Введенскийрегион.вторник.15ч.25мин.", который также был представлен на DiShow 2009.
Создание лиственных деревьев с зонтичными кронами.
Природа прекрасна в своем разнообразии. Вышеуказанный метод подходит только в том случае, если он позволяет получить часть разнообразия древесных пород. Вот как создать лиственное дерево в форме зонтика Вам потребуется следующее.
1) Инструменты: простая плоская кисть с жесткой щетиной и плоская кисть с мягкой щетиной.
2) Материал: средство для крепления имитации листьев. В моем случае я использовал художественный лак (Фото 11), но вы также можете использовать прозрачный канцелярский клей ПВА (Фото 29) или акриловую краску в оттенках зеленого. Имитация листьев — засушенные соцветия декоративных садовых цветов в виде зонтиков (фото 40) — аналогичные тем, что показаны на фото 8, но припудренные имитацией листьев соответствующего оттенка.
Возобновите построение дерева.
Сначала, используя кисть с мягкой щетиной, на засушенных цветах нарисуйте соцветие в соответствующем оттенке зеленого цвета (фото 41). В моем случае я использовал зеленую акриловую краску Tamiya. Дайте высохнуть.
С помощью кисти из щетины нанесите фиксирующий клей на цветную коробку, чтобы остались излишки (Фото 42), и посыпьте имитацию листьев на покрытую область. Прикрепите к той же прищепке и снова дайте высохнуть. В результате получается хорошая имитация дерева с зонтичной кроной (фото 43 и 43). Опять же, схема пулемета в 72 масштабе была добавлена, чтобы показать фактический размер модели дерева.
Различные способы изготовления деревьев и кустарников (не так много деталей).
Может потребоваться сделать много деревьев, но не обязательно так подробно, как в описанных выше методах. Альтернативно, он ограничен выбором и доступностью вышеупомянутых природных материалов. Например, мох. С этой целью кратко описаны четыре метода создания деревьев и кустарников.
Первый метод — это простой способ создания модели дерева.
Согласно классической конструкции, многократно описанной как в литературе, так и в моделях собратьев, сделайте модель дерева из небольшого поролона, окрашенного в нужный цвет листьев. Однако лично мне листья пены не очень понравились. Поэтому в качестве основы я использовала только корону из поролона, а листы, имитирующие стук, закрепила клеем ПВА (Фото 29). В результате получилось следующее дерево (Фото 45).
Второй метод создания модели быстрого дерева.
Этот метод позволяет построить достаточно похожую модель из тополя. Это особенно важно для епископств и виньеток с южным колоритом.
Для этого заранее подготовьте и просушите ветви деревьев или кустарников, в том числе хвойных, кипарисов и других подобных деревьев или кустарников. Оставьте часть ветки, которая будет открытой частью багажника модели тополя, естественного коричневого цвета. Залейте другую часть ветки. Это должна быть коронка с аэрозольным контейнером, наполненным описанным выше способом. Посыпьте готовый участок листом фальсификата. В моем случае это тот же материал от Noti. В результате получилась модель из тополя (Фото 46).
Третий метод быстрого создания модели дерева.
Этот метод позволяет получить простую модель дерева со сферической кроной. Хотя этот метод не самый удачный по внешнему виду, его можно применять для начинающих моделистов, для больших городских даифов, или когда нет подходящего материала для замены реалистичного макета дерева.
Для сапог выберите кусок натуральной ветки дерева (желательно с углом хотя бы в месте формирования кроны). В верхней части будущего сапожка сформируйте пушистую прозрачную корону в форме шара из кусочка медицинской ваты. Сразу же предварительно приклейте вату к верхней части будущего сапога сухим клеем. С помощью плоской кисти с жестким ворсом аккуратно покройте ватный шарик клеем ПВА. Со временем ватный шарик уменьшится в размере. Однако он будет покрыт тонкой клейкой пленкой ПВА. Положите будущую корону вниз и высушите изделие на верхней части швейного изделия. После того как ПВА высохнет, покрасьте поверхность с хорошим сцеплением в нужный оттенок, соответствующий будущим листьям. Дайте краске высохнуть. Полученная сфера короны поднимается тонким слоем очищенного ПВА, предварительно смешанного с тем же цветом, что и окрашенная корона. Затем корона модели посыпается имитацией листьев. В моем случае это был тот же материал от Noti. В результате получилась модель дерева с шарообразной кроной (Фото 47).
Четвертый способ быстрого построения модели дерева.
Хотя этот метод не самый удачный по внешнему виду, он также может применяться для горизонтальных крон или более высоких конструкций для начинающих моделистов, для больших городских дамб или там, где нет подходящего материала в качестве замены дерева. Кустарники.
Для имитации листьев вам понадобится хвойная ветка с мелкими иголками, небольшое количество ваты, клей ПВА и пыль. Сначала обрежьте острые края хвои на ветке и очистите хвою с будущей открытой части сапога модели. Аккуратно оберните небольшое количество ваты вокруг ветки в месте формирования будущей кроны и зафиксируйте ее с помощью ПВА. Дайте ПВА высохнуть. После высыхания ПВА нанесите вату с помощью воздушной зажигалки.
После того как краска высохнет, мы буквально распыляем фиксирующий материал на крону модели дерева, чтобы закрепить искусственные листья, и сразу же посыпаем их. Затем мы снова даем им высохнуть. В результате получается модель дерева или высокого кустарника (Фото 48).
Создание Буша.
Для создания кустов можно использовать высушенную северную одежду, называемую мхом (продается в магазинах моделей), или высушенные корни небольших растений. В моем примере использовался высушенный мох. При необходимости покрасьте балки будущих кустарников в необходимый коричневый или древесный цвет. Например, по авиакомпании. Дайте краске высохнуть.
Затем опрыскайте кустарниковый вакуум крепежным материалом для фиксации искусственного листа и сразу же посыпьте имитацией листьев. Дайте еще раз высохнуть. В результате получилась эта модель куста (Фото 49).
Небольшой бонус.
В качестве небольшого бонуса к основной статье об изготовлении деревьев и кустарников в 72 масштабе, далее я рассказываю о своих приемах по строительству водопадов и скал в 72 масштабе, которые были опробованы и применены в моей работе. 25 минут".
Мелкие камни руками.
Благодаря железнодорожным моделистам широко используется техника отливки гипсовых камней в готовые формы. Несомненно, эта технология проста в использовании, но у нее есть и свои специфические недостатки. Во-первых, все камни из формы выходят как братья-близнецы. Во-вторых, из-за значительного количества используемого гипса крупные камни тяжелее.
В принципе, мой вариант скалы было достаточно легко построить, но потребовалось время и усилия, чтобы манипулировать различными материалами для ее выращивания.
Когда я столкнулся с проблемой выбора материалов для строительства скалы, первое, что мне пришлось рассмотреть, это материал для основания скалы. В конечном итоге я выбрал потолочные панели из пенопласта. Они изготовлены из легкой вспененной пены и позволяют строить основание на любой высоте, как сэндвич. Однако пенопласт — не тот материал, из которого можно представить себе конечный камень. Поэтому для отделки требуется та же универсальная плитка (можно также использовать мелкозернистый цемент) и строительная штукатурка "Ross Band".
Для строительства скалы требуется всего пять материалов
- 1. тонкая пена, не спрессованная в шар
- 2. цемент или цементный раствор (мелкий), и
- 3. промышленная шпаклевка, например, Ross Band; и
- 4. фанера 3-5 мм; и
- 5. много, очень много серых или темно-серых художественных цветов или лепки. 🙂
Сначала с помощью клея ПВА склейте части сэндвича из кубиков вместе, чтобы сформировать основание скалы. Дайте клею высохнуть. При необходимости можно использовать готовые монолитные пенопластовые кубы (мелко измельченные огнем шарики) с аналогичными характеристиками. На нижнем краю необработанной скалы вырежьте фанеру по контурам скалы для большей жесткости.
Затем из полученного куска вырезается камень с основной необработанной релаксационной поверхностью. В моем случае, я вырезал дополнительные русла рек и водопады.
Таким образом, основная необработанная порода готова. Однако он должен иметь реалистичную текстуру скалы. Поэтому заготовку следует покрыть цементом или цементом толщиной 1-2 мм (но не раскрывая форму). Затирку или цемент необходимо разбавить смесью воды и серого или темно-серого моделирующего состава или краски. Дайте затирке высохнуть с помощью пены. Пенопластовая основа находится в оболочке из твердого камня.
Однако даже сейчас основание не настолько реалистично, чтобы выглядеть как камень. Поэтому уложите один или несколько слоев штукатурки. Дайте слоям высохнуть между слоями. При необходимости укрепите отдельные участки, усилив основание зубочистками или бамбуковыми палочками для шашлыка. В целом, этот процесс похож на строительство монолитных бетонных домов.
Перед использованием шпатлевку разводят так же, как и при сборе урожая. В последнем слое с помощью шпателя формируются большие бортики и трещины. После высыхания последнего слоя штукатурки тщательно сформируйте тонкие трещины, небольшие изломы и другие особенности настоящего камня в заготовке с помощью острых инструментов (например, ножей или макетных ножей). Возьмите пустой камень в правильном масштабе (Фото 50). Однако скалы без растительности выглядят неестественно.
Для этого добавьте растительность (деревья и кустарники), имитирующую мелкие травинки, специальную пудру или измельченный цветной поролон и приклейте его тонким слоем ПВА (фото 51 и 52). Выбранные участки скалы затираются тертой пастельной краской нужного оттенка. При отделке основания рекомендуется использовать фотографии реальной растительности в качестве наглядных примеров.
Примечание: При создании скал с водой (реки, ручьи, водопады) сначала следует создать воду, а затем добавить растительность.
Катаракта.
Я описываю свою технику изготовления воды по шкале 72. В моем случае это водопад. Русло реки и основание скалы с водопадом уже были построены во время строительства скалы. Все, что было необходимо, — это создать воду. Для моделей и прозрачных эпоксидных смол, естественно, можно использовать готовые водные смеси. Проблема, однако, заключается в том, как равномерно нанести их на вертикальные поверхности. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял.
Для меня очень полезным оказался опыт ремонта квартир, когда все великолепные работы с гидравликой и прозрачным силиконом были реально и многократно изучены. Поэтому я обратился к использованию давно знакомых мне материалов. Сначала я подготовил русло реки с водопадами, раскрасив его ярко-синей акриловой краской тамиевскими кистями. Затем я приклеил гальку к руслу реки и наклеил выступы водопада для имитации блоков и зубов.
Затем с помощью строительного пистолета осторожно выдавливается прозрачный санитарный силикон из тюбика. Особая осторожность требуется при моделировании водопадных струй. Цилиндры были созданы строго вертикально. В два слоя. Второй слой с зазорами между валиками первого слоя.
Верхние части струй ручья и водопада были заглажены художественным шпателем и регулярно протирались небольшим количеством жидкого мыла. Таким образом, предотвращается прилипание силикона к шпателю. Опять же, силикон разглаживается легким движением сверху вниз. Сначала я выровнял паз на дне, слегка надавил пальцем, завернутым в одноразовый полиэтиленовый пакет, и немного протер мылом и водой. Затем я использовал шпатель без мыла, чтобы создать рябь на пруду и очень аккуратно затыкал весь водопад.
После того как силикон застыл, на всю поверхность "воды" кистью был нанесен прозрачный полуглянцевый лак (используется для покрытия картин, чтобы защитить краски). Лак необходим для адгезии белых акриловых красок. Без такой грунтовки акрил не будет прилипать к силикону. В лак был добавлен синий акрил. В результате получается блестящая "водная" поверхность с прозрачным бледно-голубым оттенком, дополненным эффектом подсветки от темно-синего цвета на дне. После высыхания и образования пузырьков лака белый художественный акрил наносился кистью на соответствующие участки с помощью пунктирных линий или легких мазков. Используя белую акриловую краску "Звезды", я с помощью кисти имитировал легкую пленку пузырьков. Затем я добавил растения на берега ручья; имитация мха из нарезанного цветного поролона, приклеенного с помощью ПВА, была добавлена на берега ручья и зубцы. У меня есть такой водопад (фото 53 и 54).
В заключение я хотел бы поблагодарить моих друзей-моделистов за то, что они помогли мне прокомментировать необходимость улучшения различных элементов водопада.