В моем последнем посте меня спросили, могу ли я рассказать больше о том, как применять цвет и изменять насыщенность при работе с цифровым изображением. Сегодняшний пост посвящен этому. Эта статья предполагает, что вы знакомы с Photoshop и хотите открыть для себя новые способы работы с цветом в своих иллюстрациях. Гении фотошопа вряд ли найдут в этой публикации что-то новое для себя.
В качестве примера я выбрал этот черно-белый акварельный рисунок. Обычно я работаю над полноцветными акварельными дизайнами, но в этот раз дизайн менее сложный (но вы можете использовать те же принципы при работе над полноцветной картиной!)
Пункт 1.
При рисовании цифровым способом поверх другого рисунка или черно-белой картины возникают две потенциальные проблемы.
#№1 A выглядит как плохо написанная старая картина (см. старая картина). Мы этого не хотим. #2 Уродливый вид аэрографии (представьте себе аэрографический рисунок фиолетового волка, воющего на луну, на автомобиле). Мы тоже этого не хотим.
Первый вариант обычно вызван количеством информации на исходной фотографии, а второй — недостаточным количеством. Вам нужно золотое сечение. И Photoshop идеально подходит для этого. Все, что нам нужно сделать, — это использовать правильную комбинацию инструментов.
Давайте начнем с основ:.
Режим смешивания слоев
Начните работу с цветом в Photoshop с создания нового слоя и выбора режима смешивания. В приведенном ниже примере Красной Шапочки "Неприятности придут сегодня" к выбранным участкам накидки был применен один красный цвет. Изменяя режим наложения, я добиваюсь различных, иногда кардинальных, изменений.
Как вы можете видеть, большинство из них можно использовать по отдельности, чтобы создать видимость цветной фотографии, как в выпуске 1. Здесь необходимо использовать комбинацию из множества различных слоев с различными режимами наложения. Давайте рассмотрим следующие комбинации.
Обратите внимание, что конечный результат каждого из них выглядит гораздо более естественным с точки зрения насыщенности цвета. Вот почему это так хорошо работает:.
Области локального цвета видны только в зонах между прямым солнечным светом и тенью.
Это означает, что вы увидите "настоящий" красный цвет только в определенных областях. Если вы видите объект, залитый одним оттенком красного, он будет выглядеть неправильно плоским. Это связано с тем, что когда на объект попадает прямой свет, красный начинает принимать цвет от света и от окружения в тени. Чем дальше объект находится от зрителя, тем больше на него начинает влиять атмосферная перспектива.
Некоторые режимы наложения изменяют насыщенность более значительно, чем другие. Их можно одновременно затемнять или осветлять.
Проще говоря, СКЛИФОСОВСКИЙ, все мягкое, зачем усложнять? Почему слой режима Normal не вызывает боли?
Нормально функционирующие матрасы — это здорово! Если вы новичок, вам нужно будет работать с ними только до тех пор, пока вы не освоите их. Они работают наиболее предсказуемым образом и очень гибко используются при рисовании кистью с пониженной непрозрачностью и текучестью. Однако добавление слоев поверх картины, выполненной традиционными материалами, в конечном итоге начнет ухудшать конечный результат, поскольку части оригинальной работы теряются при раскрашивании (проблема №2). Чтобы полностью реализовать потенциал слоев Photoshop, необходимо использовать прозрачность. Photoshop имеет огромное количество инструментов для раскрашивания. Все, что вам нужно сделать, это найти тот, который подходит вам больше всего. Не существует правильного или неправильного выбора. Вы можете использовать все, что хотите, чтобы перенести идеи из вашей головы на экран. Для меня наиболее часто используемыми слоями являются "Умножение", "Цвет", "Мягкий свет" и "Режим экрана". Используя только эти четыре функции, вы можете сделать практически все, что только можно себе представить.
Слой Multiply затемняет даже самые темные изображения и добавляет цвет. Идеально подходит для добавления цвета, текстуры и тона в неторопливом темпе. Очень похожа на акварель. Идеально подходит для добавления теней и тонов.
Слой Screen противоположен слою Multiply и также может вводить цвет в замедленном темпе, но вместо затемнения он осветляет. Используйте его для добавления света непосредственно на темный слой. Выбирая теплый желтый цвет, можно постепенно вводить в изображение естественный свет.
Мягкий светлый матрас — это чистое безумие. Он никому не подчиняется и не имеет хозяев. Математика, лежащая в основе алгоритма, не до конца понятна науке. Я знаю, что использование ярких цветов в таком слое дает очень сильную насыщенность и сохраняет детали под цветом. Например, я использовал светло-зеленый цвет в слое "Мягкий свет", чтобы он выделялся на фоне остального изображения.
Слой ColourDodge приглушает светлые участки. Он невероятно жесток и должен использоваться очень осторожно. Если переборщить, это приведет к тому, что свет будет светиться от огнемета. Однако при редком использовании он может помочь улучшить блики и освещение. Используйте Осветлитель цвета, чтобы усилить блики, добавить жесткий ободковый свет и заострить края объектов, чтобы отделить их от фона. Чередуйте с режимом "Мультислой", чтобы расширить тональный диапазон изображения.
Цветной слой. Используется редко и не показан здесь, он используется для добавления большего или меньшего количества цвета в определенные области изображения. Этот режим смешивания очень близок к фотографическому окрашиванию (и снова нет необходимости предупреждать вас о том, насколько это плохо). Помните, что не стоит использовать слой "Цвет" слишком часто и только в определенных областях. Таким образом, они будут работать идеально. Например, используйте их для уменьшения насыщенности: если область цвета выглядит слишком красной, выберите синий цвет и постепенно нанесите его на слой "Цвет". Это поможет успокоить красноту.
Обычные матрасы. Когда вы хотите получить плотную область, ее нельзя разделить. После определения тонального диапазона изображения и применения основных цветов можно приступать к разработке деталей и нанесению непрозрачных цветов. Это позволяет объединить различные части изображения. Он также работает с полупрозрачными цветами, используя этот уровень, уменьшая их прозрачность до менее чем 50 %.
Эта последовательность матрасов решает все проблемы, возникающие при работе с таблицами. Попробуйте эти матрасы в различных комбинациях, чтобы найти соответствие, поскольку нет двух одинаковых матрасов.
Надеюсь, это вам поможет! Как всегда, я открыт для предложений по более подробному анализу любых интересующих вас тем, дайте мне знать в комментариях! Когда вы хотите получить плотную область, вы не можете ее изолировать. После определения тонального диапазона изображения и применения основных цветов можно приступать к разработке деталей и применению непрозрачных цветов. Это позволяет объединить различные части изображения. Он также работает с полупрозрачными цветами, используя этот уровень, уменьшая их прозрачность до менее чем 50 %.