6. определить особенности творчества и стиля автора.
Примечание: Вы можете использовать эту схему для написания отчета о прочитанной книге. Также представить проект.
1. эмоциональное и оценочное отношение к прочитанному.
2. обширная документация независимой оценки персонажей произведения, их действий и переживаний.
3. расширенная этиология заключений. 2.
Анализ вымышленных литературных произведений.
Приступая к анализу художественного произведения, студенты должны учитывать конкретный исторический контекст произведения на момент его создания. Следует проводить различие между понятиями "исторические" и "исторические рамки". В последнем случае это означает
— литературные тенденции того времени; и
— положение проекта по отношению к другим работам, написанным в этот период, и
— творческое повествование о проекте,…
— критической оценки проекта, в
— уникальность авторского восприятия своего произведения,…
— оценка проекта в контексте современного чтения; и
Тогда приходится опираться на идейно-художественное единство произведения, его содержание и вопросы формы (оформление содержания — что хотел сказать автор и проект представления — как он это сделал).
Концептуальный уровень вымышленного произведения (тема, проблема, конфликт, страсть)
Суть — это то, о чем идет речь в произведении, основные вопросы, которые автор поднимает и ставит перед собой в произведении, объединяя содержание в целостный комплекс. Это типичные явления и события реальной действительности, отраженные в произведении. Соответствует ли этот вопрос основным проблемам его времени? Имеет ли название отношение к теме? Каждое явление в жизни — это отдельная тема. Набор тем является предметом проекта.
Проблемы — это аспекты жизни, которые особенно интересуют автора. Одна и та же проблема служит основой для возникновения разных проблем (проблема рабства — проблема внутренней свободы в рабстве, проблема взаимной коррупции, деформации как рабов, так и крепостных, проблема социальной несправедливости). ). Проблемы — список проблем, возникающих в проекте. (Может быть дополняющим и уступающим основной проблеме).
Идея — то, что хотел сказать автор — решение главной проблемы автора или указание на то, как он мог бы ее решить. (Идеологическая важность — решает все проблемы — основные и дополнительные — или предлагает возможные пути их решения)
Страсть — эмоционально-оценочное отношение автора к истории характеризуется большой силой эмоций (положительных, отрицательных, поддерживающих, способных поднимать). .
Уровень организации работы как художественного ансамбля.
Композиция — построение литературного произведения — объединяет части в целый проект.
Основные средства композиции:.
Сюжет — то, что происходит в проекте — система значимых событий и конфликтов.
Конфликт — противоречие между персонажами и условиями, взглядами и принципами жизни, которое является основой для действия. Конфликты могут быть между людьми и обществом, между персонажами. Она может быть явной или неявной в сознании героя. Элементы истории отражают этапы развития конфликта.
Предисловие — это своего рода введение в произведение, повествующее о событиях прошлого и подготавливающее читателя к признанию (что бывает редко)
Отчет представляет собой введение в действие и описание условий и обстоятельств, предшествующих непосредственному началу действия (которое может быть обширным, глобальным или "прерванным", но может быть как в середине или в середине, так и в начале. (Конец проекта) — представляет персонажей, этапы, время и условия действия проекта.
Сюжет — это начало сюжета. Именно этот факт инициирует конфликт и развивает последующие события.
Эволюция действий — это система событий, которая следует за сюжетом. По мере развития действия конфликт обычно обостряется, а противоречия становятся более четкими и серьезными.
Кульминация — это наивысший накал действия, кульминация конфликта, кульминация — это явно главная проблема проекта и персонажей, после которой действие ослабевает.
Резюме — это разрешение изображенного конфликта или указание на возможное решение. Это заключительный момент в развитии действия вымышленного произведения. Обычно это разрешает конфликт или указывает на его основную жесткость.
Эпилог является последней частью произведения и указывает направление дальнейших событий и судьбу персонажей (иногда оценивая иллюстратора).
История может быть рассказана: в.
— Прямой хронологический порядок событий, в
— Ретроспективные меры — ретроспективно — и "экскурсы
— в намеренно измененной последовательности (см. Художественное время произведения).
Неповествовательные элементы рассматриваются как
— Лирический (в других случаях авторский) светлый рог.
Их основная функция — расширить диапазон иллюстратора и позволить автору выразить свои мысли и чувства о различных явлениях жизни, не имеющих прямого отношения к сюжету.
В одном проекте могут отсутствовать отдельные элементы сюжета. Разделить эти элементы бывает непросто. Иногда в одном проекте много участков. Другими словами, исторические линии. Термины "сюжет" и "фабула" имеют разные толкования.
1) Сюжет — основной конфликт проекта — Сюжет — последовательность событий, выраженная в
2) Сюжет — художественная последовательность событий — сюжет — естественный порядок событий.
Принцип синтеза и элементы:.
Глава Принцип синтеза (многомерный, линейный, круговой, "ниточки и бусинки" — в хронологическом порядке событий).
Дополнительные средства состава:.
Отрицание лирики — форма раскрытия и сообщения чувств и мыслей автора об иллюстраторе (выражение отношения автора к персонажам иллюстрируемой жизни может быть отражением эпизодического или описанием его целей).
вводные (вставные) эпизоды (не связанные напрямую с сюжетом проекта); и
Художественное прогнозирование — изображение сцены, которая, казалось бы, предсказывает, предвосхищает дальнейшее развитие событий, на
Художественные рамки — начало и конец события или задачи, сцены, которые дополняют его и придают ему дополнительный смысл
Техники синтеза — внутренние монологи, календари и т.д.
Уровни внутренней формы проекта
Тематическая организация рассказа (его рассмотрение включает: рассказ может быть личным: лирический герой (исповедь), герой-повествователь и безличным (от лица рассказчика).
1) художественный образ человека — рассматриваются типичные жизненные явления, отраженные в этом образе; — индивидуальные особенности, присущие персонажу — раскрывается уникальность созданного образа человека:.
-внешние характеристики — лицо, фигура, одежда, одежда
— личность персонажа — раскрывается в его поведении, отношении к другим людям, его портрете, описании эмоций персонажа, его речи. Описание условий, в которых живет и действует персонаж, — описание условий, в которых живет и действует персонаж.
изображение природы, которое помогает нам лучше понять мысли и чувства персонажа; — социальная среда, в которой живет и действует персонаж
-Социальная среда, описание общества, в котором живет и действует персонаж, -Описание социальной среды.
-Наличие или отсутствие прототипов.
(2) Основные способы создания персонажа: — характер персонажа.
-характеризация персонажа по его поведению и действиям (в системе сюжета), -характеризация персонажа по.
-Портреты, характеристика портрета главного героя (часто отражающая отношение автора к персонажу), -Подробнее
-Прямое указание авторства, -Прямое указание авторства, -Прямое указание авторства
-психологический анализ — детальное и глубокое изображение эмоций, мыслей и мотивов — внутренняя жизнь персонажа — здесь особое значение имеет "диалектика души", т.е. изображение внутренних движений героя
-характеристика героя другими действующими лицами, -описание
-художественные детали — описание реальных предметов и явлений, окружающих персонажа (детали, отражающие широкие обобщения, могут служить символами детализации), —
(3) Типы символов — символы:.
лирика — где автор описывает только чувства и мысли главного героя и не упоминает события его жизни, действия главного героя (в основном встречается в поэзии)
Драматический: когда создается впечатление, что персонаж действует "сам по себе" и "без помощи автора", т.е. автор характеризует персонажа, используя приемы самораскрытия и самоописания (в основном в драматических произведениях)
(3) Эпический — автор-повествователь или рассказчик последовательно описывает персонажей, их действия, внешность, среду, в которой они обитают, и их взаимоотношения с другими людьми (встречается в эпических романах, повестях, рассказах, новеллах и эссе).
4) Персонажи — системы персонажей, где
Отдельные изображения могут быть сгруппированы вместе (группировка изображений) — их взаимодействие способствует более полному представлению и раскрытию каждого персонажа и через них привносит в произведение тематический и идеологический смысл.
Все эти группы объединены в обществе и изображены в художественном произведении (многоуровневом или одноуровневом, в плане социальном, этническом и т.д.).
Художественное пространство и художественное время (время): пространство и время, изображенные художником.
Художественное пространство обусловлено, конкретно, сжато и трехмерно; и
Художественное время может быть историческим или нет, прерывистым или непрерывным, хронологией событий (грандиозное время) или хронологией внутренних душевных процессов персонажа (лирическое время), длительным или мгновенным, конечным или бесконечным, замкнутым (т.е. только в рамках сюжета, вне исторического времени) и открытым (для конкретного исторического период).
Авторская позиция и то, как она выражена: — Авторская оценка: прямая и косвенная.
-Авторская оценка: прямая и косвенная.
-Методы создания художественного образа: повествование (описание событий произведения), описание (сплошной перечень отдельных черт, характеристик, свойств и явлений), формы устной речи (диалог, монолог).
-Место и значение художественных деталей (художественные детали, усиливающие общую идею).
Уровень внешней формы. Речь и ритм — мелодическая композиция художественных текстов.
Отличительные особенности речи — выразительные или нет, действующие как средство стандартизации — индивидуальные особенности речи — могут раскрыть характер и помочь понять отношение автора.
Речь рассказчика — оценка события и его участников
Специфика использования общеязыковых слов (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, придуманные слова, диалекты, варваризмы, активное включение специалистов).
Приемы изображения (модальные — использование слов с переносными значениями) — самые простые (сравнение с прилагательными) и самые сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литания, парафраз)